8 495 201 40 18
0 руб.
Ваша корзина

В вашей корзине нет товаров

Информация о покупателе:
Способ оплаты
Прогрессивно-пружинный-пневмо-Крузак. Резюме.
Лишь только в практических испытаниях и тестах рождается истина сравнения.

1155910.jpg

Многие иронично подмечали, что я перепробовал все виды подвесок и пружин, доступные на рынке РФ и это практически так. Но только так можно что-то утверждать и писать, имея большой личный опыт.

Здорово, что на многих автофорумах, особенно на Дроме, Драйве, есть много инициативных людей, владельцев разных марок машин у которых ты берешь их опыт, анализируешь и применяешь к своим реалиям! Иначе, половины бы идей по доработке машины я лично бы и не узнал, и не применил. Да, не все в доработках получается удачно, не все всегда нравится и мне самому, но очень всегда нравится делиться своим опытом с вами. А там уж каждый делает свои заметки по прочитанному.

И вот сейчас я хочу подвести некий итог по доработке штатной подвески пружинного TLC200, исходя из своего большого практического опыта.

К некоторым обобщенным выводам подтолкнул меня и длительный тест-драйв дилерского TLC200 Executive на гидро-пневмо подвеске, пока моя машина была в сервисе у ОД. (При очередном эксперименте с новой подвеской провернулась резьба у штатного болта переднего рычага. Не выдержала насилия в частой сборке-разборке…Это минусы эксперементов, конечно, прибавляемые к денежным затратам, естественно)

Итак, как все знают, штатно у нас есть две модификации TLC200 — с KDSS и на пружинах и с гидро-пневмоэлементами и тоже на пружинах.

В первом случае, машина мягкая, легко и очень комфортно преодолевает любые неровности, не отбивая ваш позвоночник, но достаточно валкая. При торможении сильно клюет носом. В поворотах и на плохой дороге сильно кренится. Перед завален, а зад поднят. Разница этого дисбаланса достигает до 8 см у 5-ти местной версии.

Во втором случае, с гидроподвеской, машина довольно ровная и имеет несколько режимов мягкости подвески, но в любом режиме, машина с гидро-пневмо подвеской немного жестче пружинной. Плюсы ее в стабильности в поворотах, минимальных клевках носом, собранности в целом при достаточной мягкости подвески. Самый оптимальный вариант передвижения — режим Sport.

Поэтому, если коротко, то всем при покупке нового TLC200 я бы рекомендовал переплатить и взять машину на гидро-пневмо подвеске как оптимум по всем характеристикам комфортной эксплуатации.

Плюсом, можно дополнительно приобрести новый стабилизатор поперечной устойчивости "Картечь" от Толекса, что еще более стабилизирует машину во все режимах езды.

Но и тем у кого пружинная подвеска, а нас большинство здесь, не стоит отчаиваться!

Исходя из ваших потребностей и региона обитания, я подскажу оптимум для каждого и там уж решайте сами подходит он для вас или нет.

А он такой:

Если у вас дороги в регионе не совсем убитые, вы много ездите по трассе и по бездорожью и хотите монолитности машины с дорогой, то самым оптимальным вариантом по моему опыту будут передние прогрессивные пружины с настраиваемыми по жесткости амортизаторами Koni Heavi Track. Сзади пружины штатные с амортизаторами Koni. При этом, размерность колес машины не должна быть более 18 диаметра.

С этим комплектом, машина идет по трассе как влитая. На бездорожье из-за более толстой передней прогрессивной пружины, подвеску невозможно пробить, но в тоже время, за счет мягких задних пружин, тебе комфортно. Но если дороги у вас сильно разбиты или вы предпочитаете колеса 20 диаметра и выше, то кайф мягкого Крузака пропадает и при идеальной управляемости этого комплекта, ездить становится жестко и не комфортно. Стыки передаются от дороги на тебя как и при режиме Sport Plus на пневме. (Кстати, продаю данный передний комплект кому интересно)

Toyota Land Cruiser.
Toyota Land Cruiser.
Toyota Land Cruiser.
Если дороги у вас довольно плохие, но вы часто ездите по трассе на большие расстояния, то я бы рекомендовал поставить прогрессивные пружины со штатными амортизаторами. Для выравнивания машины лучше брать пружины заводского качества серии Комфорт. Перед плюс дюйм, зад — минус полдюйма.

При этом, тоже обязательно, диаметр колес машины не должен быть более 18-го. Иначе машина будет намного жестче привычного стока.

С прогрессивными пружинами, машина по поведению на трассе напоминает машину с гидрой своей стабильностью в поворотах и при торможении.

Toyota Land Cruiser.
Если у вас плохие или очень плохие дороги и вы чаще ездите по городу, проселку или не особо гоняете по трассе, а также для любителей колес 20-го диаметра и выше, идеальным вариантом я бы назвал вариант штатных пружин с полиуритановой проставкой в 3 см под передние чашки. Спереди штатные амортизаторы, сзади — регулируемые по жесткости амортизаторы Koni Heavi Track.

При этом симбиозе машина максимально мягкая, выровненная и достаточно управляемая из-за перераспределения центра тяжести посередине машины и более "держащих зад" машины амортизаторах Koni.

Toyota Land Cruiser.
Вот такие мои выводы по модернизации штатной подвески.

Также хотелось бы завершить данную тему еще в одном ракурсе.

А именно, затрону тему пневмобаллонов.

В Штатах продаются комплекты дооснащения пружинных Тойоты Тундра и Секвойя тюнинговыми пневмобаллонами с компрессором. Для TLC200 таких предложений у них нет, но есть хорошие по качеству, усиленные с двойным чехлом пневмобаллоны от отечественного производителя БлэкСтоун.

Toyota Land Cruiser.
Эти пневмобаллоны ставятся внутрь задних штатных пружин Крузака.

Данные пневмобаллоны от всех производителей устанавливаются на легковые и грузовые автомобили для увеличения грузоподьемности и большей стабильности задней оси.

Моя задача была проверить немного другие характеристики. Мягче ли будет, непробиваемие по подвеске и стабильнее машина с такими пневмобаллонами? И будет ли их установка аналогом штатной пневмоподвески?

Для такого эксперимента надо чтобы пневмобаллоны были накачаны не выше 0,8-1 атмосферы (минимально 0,5).

Производитель БлэкСтоун, прочитав мои изыскания с подвеской, для эксперимента прислал такой новый комплект. В него входят пневмобаллоны и фитинги для подключения.

Toyota Land Cruiser.
Вариантов подключения несколько в зависимости от цели использования пневмобаллонов.

Изначально, установка. Для всех вариантов.

Т.к. в заднем нижнем рычаге TLC200 отсутствует дыра штатно, то пневмобаллоны надо дорабатывать, соединяя с верхним резиновым отбойником через который сверлится отверстие для фитингов подкачки. Нижний отбойник при этом выпирающей внутрь частью срезается, чтобы на ямах не порвать пневмобаллон.

Далее есть варианты ручной подкачки пневмобаллонов, полуавтоматической и полностью автоматической. Разные бюджеты просто.

Toyota Land Cruiser.
По подсоединению.

Есть два варианта. Первый — общий пневмоконтур у обоих баллонов. Для стабильности давления, подсоединяем в общий контур запасное колесо как ресивер и выставляем общее давление в зависимости от целей.

При перевозке больших грузов или первозке тяжелого прицепа накачивается давление от 1 до 1,5 атм. Зад и поведение машины с прицепом очень стабильно.

Toyota Land Cruiser.
При отсутствии грузов, давление стравливается до нуля, чтобы машина приобрела стоковые характеристики или до 0,8 для стабильности задней оси.

Второй вариант — каждый контур лево-право пневмобаллонов независим и отрабатывает свою сторону нагрузки. Плюсы — минимальные крены машины и большая свобода на бездорожье. Минусы — трудность поддерживать одинаковое давление с обоих контурах и регулировать его. Перекос машины при порванном пневмобаллоне с одной стороны.

Пневмобаллоны ставятся только с мягкими стоковыми пружинами.

Ну и по мягкости подвески после такой доработки. Ее не произошло. Пневмобаллон внутри пружины не дает ей оперативно отреагировать на ямы, зажимая их. Да. С пневмобаллонами машина намного меньше кренится и трясется и главное, она стабильна при больших грузах и прицепах, но моя цель — увеличение мягкости подвески за счет внедрения пневмы не произошло.

Поэтому, вывод.

Пневмобаллоны в задние пружины настоятельно рекомендуется ставить тем владельцам, кто любит частые внедорожные путешествия, езду с тяжелым прицепом. При этом рекомендуется объединять их в общий контур с запаской и активировать полуавтоматической системой с манометром только при необходимости дополнительной стабильности задней оси. Данное полное усовершенствование качественно делают ребята из AMG200.

По трассе же данное активированное усовершенствование подвески отрицательно сказывается на комфорте передвижения. И тем, кто не таскает тяжести и не ездит по ухабам, большого смысла в такой пневмо-доработке нет.

Спасибо, что прочитали и это дополнение.