8 495 201 40 18
0 руб.
Ваша корзина

В вашей корзине нет товаров

Информация о покупателе:
Способ оплаты
Сделано в Голландии Полтысячелетия Голландия занималась выживанием и училась использовать капризную стихию себе во благо. К XX веку из местного населения можно было бы делать гвозди. Жизнестойкость и изобретательность голландцев породили на свет немало оригинальных идей и брендов, которые в итоге сделали голландскую инженерную школу известной на весь мир.
Маленькая мастерская Koni, в течение ста лет производившая конскую упряжь, берется приспособить к гражданским условиям эксплуатации и продлить жизнь оставшейся в стране после войны американской автотехнике. В 1948 году был изготовлен и запатентован первый регулируемый двухтрубный гидравлический амортизатор.
1948
Логотип KONI с 1944 года
Полтысячелетия Голландия занималась выживанием и училась использовать капризную стихию себе во благо. К XX веку из местного населения можно было бы делать гвозди. Жизнестойкость и изобретательность голландцев породили на свет немало оригинальных идей и брендов, которые в итоге сделали голландскую инженерную школу известной на весь мир.
50-е Начало
В 50-е годы Европе, разрушенной войной, было не до изысков в подвеске гражданских машин. Зато активно развивался автоспорт, что было обусловлено техническим прогрессом, катализатором которого выступила все та же война. Сегодня многие знают Koni как амортизаторы, характеристики которых можно изменять самостоятельно без снятия с автомобиля - именно эта возможность стала причиной их популярности. Для автоспорта, важного рынка сбыта на заре развития компании, Koni предложили еще больше, они предложили гоночным командам сервис прямо на трассе.
60-е Расширение сферы деятельности
В 60-е годы Koni активно развиваются. Открывается новый завод во Франции, в отдельное направление выделяется производство для грузовых автомобилей и автобусов. Появляются проекты связанные с разработкой гидравлических домкратов и подъемников для производственных предприятий и ремонтных мастерских. В Голландии строятся мосты, которые держатся на продукции Koni! За что бы не взялась компания - все получается. Причина такого успеха проста и понятна. Koni использовали свои знания и опыт там, где они были востребованы, а не распылялись на новые отрасли и технологии с целью расширить объемы бизнеса с лояльными клиентами. Компания нащупывала области возможных применений своим продуктам, предлагала решения и стремилась выйти на международный потребительский рынок Для Европы середины XX века не была характерна глобализация. Французы покупали французское, а немцы немецкое. На помощь Koni пришел свой, голландский, принц Бернард. Он приобрел автомобиль Ferrari 400 Superamerica, на котором было невозможно... ездить. Для больной спины его высочества подвеска была слишком жесткой. Специалисты компании решили проблему, а принц похвалил своих подданых перед лицом самого Энцо Феррари. На протяжении последующих более чем 10 лет, дорожные Ferrari оснащались голландскими амортизаторами...
70-е Золотое десятилетие
Логотип KONI с 1967 года
«Золотое десятилетие» Кони в формуле 1 Десять чемпионов мира из десяти на автомобилях оснащенных амортизаторами Кони.Среди спортсменов в те годы высоко котировались лишь две амортизаторные марки: Koni, поскольку лишь они были тогда регулируемыми, и Bilstein с новыми «однотрубниками» высокого давления. Однако Кэррол Смит, автор руководства по настройке гоночного автомобиля «Tune to Win», которое было в те годы настольной книгой всех начинающих американских гонщиков, полушутя-полусерьезно писал, что «решающий аргумент в пользу выбора амортизаторов Koni в Америке заключен в двух словах: Ян Зайдайк». А все потому, что Зайдайк не только продавал амортизаторы спортивным командам, но и помогал им с настройкой подвески. Среди тех, кто пользовался в те годы услугами голландца, были такие гранды американского автоспорта, как Эмерсон Фиттипальди и Роджер Пенске... Все 60-е годы Зайдайк провел в спортивном подразделении фирмы, работая над подвесками болидов Формулы-1 вместе с легендарным Хенком Рихтеном, амортизаторы которого предпочитали Энцо Феррари, Кен Тиррелл, Джон Сертиз и Колин Чепмэн. В 1972 году Зайдайк покинул Голландию, выбрав место главного инженера фирмы-импортера амортизаторов Koni в Соединенных Штатах В том же 1972 году владельцы Koni продали фабрику корпорации ITT. Войдя в состав транснациональной корпорации, фирма, тем не менее, оставила при себе чисто голландский менталитет и подход к производству. Штучный продукт, не поддающийся копированию и конвейерному тиражированию, предназначался, в основном, для редких, малосерийных и дорогих автомобилей. Массовый автопром не нуждался – ни тогда, ни теперь – в ювелирной работе такого уровня.
80-е Амортизация по-Голландски
“Dutch Damping”
Такой термин привился в среде профессионалов к 80-м годам. Что такое “dutch damping” может почувствовать наверное любой человек, установивший амортизаторы Koni на свой автомобиль. Плотная работа с гонщиками, механиками и инженерами на протяжении длительного периода времени позволила понять голландцам, что же на самом деле нужно делать с амортизатором, чтобы автомобиль ехал быстрее, а значит и безопаснее (что важно для легковых автомобилей!). Ключевая “фишка” Koni - работа на малых скоростях перемещения штока. Именно за счет этого мы получаем малые крены, отсутствие клевков, устойчивость при боковом ветре, и в-целом, едем “как по рельсам”... К железным дорогам Koni имеют самое непосредственное отношение. В 1980 году была запущена скоростная линия TGV, очень серьезная система с очень высокими скоростями. Вопрос безопасности пассажирских перевозок, конечно, был на первом месте, и одно из требований к подвеске поезда TGV было то, что ни при каких обстоятельствах он не должен перевернуться! К работе подключили Koni... За всю историю TGV было всего 3 аварии на скоростных участках (250-350 км/ч), а общий травматизм - 8 человек с ушибами. И ни одного перевернувшегося вагона при том, что поезда сходили с рельсов! В середине 80-х произошло разделение бизнеса на три направления: легковые автомобили, грузовики и автобусы, железные дороги. Кроме этого, естественно, в компании ведутся проекты в автоспорте. Koni также сотрудничают с военными и участвуют в разработке подвески для бронетехники - разгар “холодной войны” и НАТО обеспокоено качественным вооружением.
90-е В спорт и в серию
В 90-е годы Koni активно сотрудничают с самыми различными гоночными сериями и чемпионатами во всем мире. Голландский амортизаторы используют в кольцевых гонках, ралли, ралли-рейдах, гонках спортпрототипов, кузовных чемпионатах Европы, Америки, Азии, Австралии и Новой Зеландии, 24-часовых гонках на выносливость. И конечно в Формуле 1. Работать с последней нет никакого коммерческого смысла, но королевские гонки нужны компании, чтобы всегда оставаться на переднем крае технического прогресса. Параллельно с усилением в спорте Koni приходят на конвейер. Дорогие спорткары и заряженные хэтчи получают желтые амортизаторы уже на заводе. С компанией сотрудничает Mercedes Benz, Ferrari, Lamborghini, Dodge-Chrysler, Renault и другие автопроизводители. В это же время голландцы задумываются над расширением спектра продуктов. Начинаются работы над амортизаторами с частотно зависимым клапаном, которые, по мнению инженеров Koni, должны совершить настоящую революцию. На рубеже веков все три направления Koni (легковые автомобили, грузовики, железные дороги) достигли паритета в стоимостном выражении. В количественном безусловным лидером были легковушки.
XXI-век Амортизаторы для всех и для каждого
Логотип KONI с 2007 года
В начале века автомобили стали стремительно дешеветь. Гораздо проще заработать на продаже мультимедийной системы и стеклянной крыше, чем объяснять преимущества, скрытые от глаз потребителя. Подвеска современного авто - один из первых пунктов, позволяющих сократить себестоимость. Начиная с середины 90-х она становится вроде бы и сложнее, но в то же время дешевле и хуже. Именно поэтому Koni значительно усилили свое присутствие в сегменте обычных легковых машин. Даже советские “классика”, “восьмерка” и “Нива” получили необходимую порцию лекарства от голландцев, которое, к слову, было весьма востребовано автовладельцами. Сегодня по гамме продукции Koni для той или иной модели можно судить о самом автомобиле и его владельце. Если для VW Golf всех поколений выпускалось несколько типов амортизаторов плюс тюнинг-пакеты, для многих "паркетников" Koni никогда ничего не предлагали. Технологическим прорывом в сегменте легковых автомобилей стала серия FSD (Frequency Selective Damping) с частотно зависимым клапаном, который с ростом числа колебаний смягчал усилие демпфирования. Машина, оснащенная Koni FSD, проявляет знакомый спортивный характер, обладает фирменной устойчивостью, но при этом значительно более комфортна на неровностях. Испытания также показали, что Koni FSD всегда “быстрее” Koni Sport на треке. Оставаясь технологическим лидером на рынке, Koni сумели предложить и “бюджетную” серию, Koni STR.T, по характеристикам близкую Koni Special, но без возможности регулировки жесткости. В течении десятилетий Koni следуют своей философии и разрабатывают продукты, вникая в потребности своих клиентов, людей, которым не все равно на чем ездить и готовым потратить не самую значительную сумму на то, чтобы жизнь за рулем стала еще прекраснее.