8 495 201 40 18
0 руб.
Ваша корзина

В вашей корзине нет товаров

Информация о покупателе:
Самовывоз
Яндекс доставка (Москва и МО(Заказывает и оплачивает клиент))
Название ТК ,адрес терминала ТК для доставки (город/улица/дом)
Способ оплаты
Koni STR.T ревизия подвески + ТО 62500
На основании отзывов и записей в БЖ, был составлен шорт лист амортизаторов перспективных для покупки, это:

1. KYB Excel-G / Gas Only — на заднюю ось
2. Monroe Original
3. Bilstein B4
4. Koni STR.T
5. Boge Automatic
6. SACHS Super Touring

Теперь по каждому пункту поподробнее. Отзывы по KYB, Monroe и Bilstein меня как-то вводили в ступор.
Предыстория: в феврале при плановой замена масла на СТО имел возможность заглянуть под автомобиль, поднятый на подъемнике. Беглый осмотр совместно с сервисменами выявил масляные подтеки на всех амортизаторах. В меньшей степени на задних, в большей на передних. В принципе, приговор амортизатором я медленно начал выносить уже прошлой осенью, когда даже перед самой мелкой ямкой невольно напрягал зад. С наступлением весны, когда сошли дороги снега, ездить стало совсем тяжко, постоянная тряска, грохот и раздражающие крены в хорошо знакомых поворотах. И начался занимательный процесс поиска качественных компонентов за адекватные деньги.

Про цены на оригинальные амортизаторы, пожалуй, упомяну в первую очередь. Передний — 6200 руб/шт, задний — 3200 руб/шт . Жесткость оригинальных амортизаторов меня вполне устраивала, не слишком комфортно, конечно, но управляемость, когда они еще были живые, заставляла закрыть глаза на мелкую тряску и шумы. Но ЦЕНА…

На основании отзывов и записей в БЖ, был составлен шорт лист амортизаторов перспективных для покупки, это:

1. KYB Excel-G / Gas Only — на заднюю ось
2. Monroe Original
3. Bilstein B4
4. Koni STR.T
5. Boge Automatic
6. SACHS Super Touring

Теперь по каждому пункту поподробнее. Отзывы по KYB, Monroe и Bilstein меня как-то вводили в ступор. Два полярных мнения. Одни утверждают, что Monroe ничем не отличается от оригинала и чуть ли не поставляют себя на конвейер, KYB ходят по 80-90 тыс., а Bilstein — традиционное немецкое качество, собранность и жесткость в управлении. Но в то же время немало мнений про тотальное снижение качества, большого количества контрафакта и гремящих Monroe через 10 тысяч. кому верить?
Знакомый автомеханик рекомендовал обратить внимание на продукцию Boge и SACHS, мотивируя тем, что производство сосредоточено в Европе и они являются гарантированными поставщиками заводов BMW и VAG. В итоге, наверное, взял бы что-нибудь из них, если бы не вспомнил про запись FazerX о том, как он заменил подвеску на компонентах Koni.

Небольшим препятствие оказалось то, в ассортименте Exist-a компонентов Koni для Fiesta/Fusion просто нет. Официальных продаж в нашем регионе тоже замечено не было. В итоге на помощь пришла компания ООО "Виста", являющаяся официальным дистрибьютором Koni. Доставка транспортной компанией до Кемерово обошлась всего в 300 руб, по срокам — неделя. Когда забирал с транспортной, радовался как девочка :)

Выбор пал на линейку STR.T. Бескомпромиссной рулежки Koni Sport с возможностью регулировки жесткости мне особо не было нужно. Да и ограниченность в бюджете оказала решающее значение. Разница в цене между STR.T. и Sport — в 2 раза! В свою очередь, как заявляет производитель, настройка жесткости STR.T. соответстует заводской настройке Sport. Коды для заказа на Fiesta рейсталинг/Fusion:
8050-1103
8750-1081R
8750-1081L
двухтрубный газогидравлический амортизатор с газом низкого давления, регулировка усилия отбоя отсутствует

По этим кодам Вы получаете амортизатор, упакованный в красивую коробочку вместе с инструкцией и гайкой, закручивающейся на штоке…и больше ничего! Пыльники и отбойники в комплект не входят. Забегая вперед, скажу, что оригинальные пыльники и отбойники прекрасно подходят на новые амортизаторы. Так что, если состояние позволяет, то их можно использовать повторно.

К амортизаторам были дополнительно заказаны следующие компоненты:
1. Стойка стабилизатора NK 5112520 — 2 шт.
2. Комплект пыльников+отбойников передних амортизаторов Kayaba 910017 — 1 шт.
3. Комплект пыльников+отбойников задних амортизаторов Monroe PK 078 — 1 шт.
4. Подшипник опоры амортизатора переднего Ruville 865200 — 2 шт.

Скажем так, был приобретен тот необходимый минимум, на котором не стоит экономить раз уж Вы сняли амортизаторы.

Теперь немного о каждом компоненте.

Стоимость оригинальных стоек стабилизатора просто обескураживает 1 761 200 — 2200 руб/шт. Да-да, за этот маленький рычаг с двумя шарнирами! Однако, разбитые стойки стабилизатора вносят значительный вклад в долю шумов, издаваемых передней подвеской. Заказал неоригинал NK, по штрих-коду, произведены в Дании, применимость: Fusion, Fiesta, Mazda 2, Renault Megane.

Пыльники и отбойники были куплены новые, комплектом. То есть, в одной упаковке 2 пыльника и 2 отбойника. Выбор неоригинала очень широкий, критерием выбора, в основном, была цена — где-то в среднем диапазоне. При замене передние отбойники, на удивление, оказались в хорошем состоянии, в отличие от задних. Там можно было наблюдать расслоение, левый растрескался вообще. Пластиковый фиксатор, который удерживает пыльник в нижнем положении на задних амортизаторах, не подходит по диаметру на новый амортизатор, т. к. Koni несколько толще стока. Решается все десятью минутами работы напильником. На передних же стойках такой проблемы нет, все фиксируется без проблем.

Про опорные подшипники отдельная история! Многие кидают камин в сторону Ruville — мол этого всего лишь упаковщик, внутри может оказаться сплошной хлам. В моем же случае внутри коробки оказались опорные подшипники фирмы INA, произведенные в Германии:

Как вы думаете, что я обнаружил, разобрав переднюю стойку? :) Тот же INA, а рядом логотип FoMoCo. Цена оригинала 720 руб. против 380 у Ruville. Быть может, мне просто повезло :) Во многих мануалах указывают, что опорный подшипник и опора стойки — деталь неразборная, по опыту разборки уверенно это опровергаю! Отдавая должное, старые оригинальные подшипники были в исправном состоянии, свободно вращались без посторонних звуков и усилий.

Про монтаж/демонтаж амортизаторов говорить не буду, очень много материала можно найти соседних БЖ или тематических ветках на fiesta club.
Остановлюсь здесь на паре нюансов.

Постоянно поднимается вопрос как правильно и нужно ли, вообще, прокачивать амортизаторы перед установкой. Например, Monroe, в обязательном порядке требует перед установкой двухтрубных газо-масляных амортизаторов прокачивать их с переворотом штока вниз. Позиция Koni, относительно этого вопроса, такова, что прокачка не обязательна. Однако, следуя рекомендациям того же знакомого автомеханика, в чей компетенции не приходится сомневаться, амотризаторы я все-таки прокачал. Сначала, перевернув шток вниз 4-5 раз, потом, установив в нормальное положение 3-4 раза. И соблюдал их вертикальное положение после прокачки. Уверен, вопрос целесообразности прокачки весьма спорный, интересно Ваше мнение: стоит-не стоит, как правильно?

На стоковой подвеске пробег составил 67000 км., слишком мало, чтобы умирать :) Но, в то же время, автомобилю 8-ой год, здесь, скорее, время сыграло свою роль, плюс непрекращающаяся эксплуатация даже в сильные -25-30 град. морозы. Задние амортизаторы оказались вполне в таком хорошем состоянии, шток входит и выходит плавно, без рывков. Отмыть и можно кому-нибудь, наверное, продать за символическую сумму. А вот передние устали основательно. Левый сильно тек и неохотно возвращался после сжатия. Правый же, вообще, оставался в нижней точке.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ:
Корректного сравнения со стоком, думаю, не получится. Т.к. к умирающей подвеске постепенно привыкаешь, а последние 5000-6000 км. я успешно практиковал городской слалом между ямками и трещинками. Первое впечатление: будто у нас отремонтировали дороги ) Вся мелочь, которая раньше создавала впечатление разваливающейся машины, теперь почти незаметна. При проезде лежачих полицейских подвеску можно характеризовать как УПРУГАЯ, именно так. Зад стал, однозначно, жестче. Под сброс газа зад пугающе ввинчивается в, казалось бы, хорошо знакомые повороты. Сегодня утром по пр-ту Притомскому в моем любимом повороте у РЖД было необычайно пусто. На входе была скорость около 90 км/ч (внешний радиус), сброс газа и визг задних покрышек. На стоковой подвеске избыточная поворачиваемость под сброс газа была не такой явной. Что же будет зимой?! )
Резюмируя: доволен работой и результатом, управляемость вернулась к тому состоянию, когда забирал автомобиль у первого владельца. Быть может, стала несколько собраннее, с нотками спорта что ли ) Запись, конечно, особо не претендует на оригинальность, но, возможно, окажется кому-то полезной. Через год напишу впечатления как ведут себя компоненты по прошествии текущего летнего активного сезона, суровых морозов и раздолбанных весенних дорог. www.drive2.ru/l/3643885/